Пандемия оттеснила многие привычные вида спорта, что нельзя сказать о киберспорте, который только расцвел. Хоть киберспорт не является новой дисциплиной, он все время совершенствуется и борется со стереотипами, которых к несчастью очень много. Именно они формируют ошибочное представление о видеоиграх.
Сходство между киберспортом и другими видами спорта есть в наличии соревновательного элемента: игрок против игрока. Но в видеоиграх важна техническая составляющая, что не скажешь про другие виды спорта.
Технологическим прорывом стало появление культовой игры Doom: благодаря ее создателям теперь игроки могли теперь сражаться друг против друга..
Далее компания начала совершенствоваться и уже в их следующей разработка DOOM Quake основной акцент был сделан на соревнованиях.
Игра становилась все популярней, что привело к созданию Профессиональной лиги киберспортсменов в 1997 году. Начался этап признания дисциплины такими странами, как Китай, Южная Корея, Россия, ОАЭ и т .п.
Прежде чем выпустить ту или иную игру разработчики должны определится с тем, будет ли она исключительно развлекательной или спортивной. Как таковых дисциплин тут мало. Главное же правило в том, что случайность ни в коем случае не должна определить ход игры. Победы можно достигнуть только благодаря работе команды и личным качествам. Мастерство должно быть выше удачи.
Еще одна специфика — равенство всех игроков, сбалансированный игровой процесс. Порой именно из-за этого требования многие игры не могут стать дисциплинами.
Самые популярные дисциплины в киберспорте на данный момент это Counter-Strike, League of Legends, Fortnite. Призовые фонды ежегодно составляют миллионы долларов. Но действительно хорошим примером киберспортивной дисциплины является DOTA 2.
На первом турнире по Dota 2 The International призовой фонд составил 1,6 млн: только 1 миллион давали за первое место. Первый турнир состоялся в 2011 году, а после этого событие стало ежегодным. За 9 лет суммарно его призовой фонд превысил 140 млн долларов.
Еще одной немаловажной особенностью видеоигр и киберспорта является возможность людей с ограниченными возможностями быть наравне с остальными. В киберспорте нет никаких искусственных ограничителей, нет надобности выходить из дома, собираться всем вместе на одно пол — всё можно сделать находясь дома или в клубе.
Признание киберспорта как спортивной дисциплины необходимо. Это просто новый вид соревнований, который появился благодаря интернету. Молодые люди и девушки выбирают его из-за принципа равенства, которое не зависит ни от чего,. Но на данный момент, более консервативным людям сложно это понять.